Яндекс.Метрика

Валицкая Алиса Петровна

Алиса Петровна Валицкая
доктор философских наук, профессор

Член-корр РАО, 2009; почетный профессор инст. им. А.И. Герцена, 2006; награждена медалью ордена “За заслуги перед Отечеством” II степени, 1998 (№23182); орденом “Звезда Вернадского” III степени, 2001; медалью РГПУ им. А.И. Герцена “Знак почета”, 2007, медалью РГПУ им. А.И. Герцена “За заслуги в образовании и науке”, 2016; зарегистрирована в федеральном реестре экспертов научно-технической сферы, 2017 (№08-00698)
Страница в электронном атласе РГПУ им. А.И. Герцена

Публикации

Теория образования в контексте современности

Монография посвящена актуальным проблемам отечественного образования и представляет собой общую теорию этого социокультурного феномена, которая строится на основании системно-комплексной философско-культурологической методологии. Образование рассматривается как способ воспроизводства интеллектуального потенциала страны, как энергетический ресурс информационной цивилизации, а его перспективы определяются аксиологической ориентацией единого образовательного пространства России. В качестве учебно-методического пособия издание адресовано студентам педагогических вузов, учителям и […]

нет комментариев

«Человеческий капитал» и компетентностный подход в образовании: к проблеме оценки качества

Философско-психологические основания компетентностного подхода и вопрос об экспертизе качества подготовки профессионала – основная проблема статьи. Коль скоро система образования рассматривается как механизм производства человеческого ресурса в «экономике знаний», как социально-психологический инструмент приспособления человека к рынку профессий в ситуации социальной неопределенности, этот подход служит формализации качественных изменении в количественном выражении и работает в условиях вымывания гуманитарного […]

нет комментариев

Что значит быть русским?

Кто такие русские, каковы причины русофобии, как возможно патриотическое воспитание в условиях модернизации отечественного образования? Этим актуальным вопросам посвящена статья, предлагаемая вниманию педагогической общественности. Рассматривая основные подходы к пониманию особенностей исторической судьбы России и русского национального характера, автор утверждает, что задача современной системы образования состоит в том, чтобы, отвечая вызовам времени, подготовить молодежь к адекватной […]

нет комментариев
Быстрые ссылки